Круглый стол на тему «Реализация профессиональных стандартов педагога как фактор повышения качества подготовки специалистов по общеобразовательным дисциплинам, дисциплинам математического, естественно-научного цикла»

17 января 2018 года согласно плана работы Совета директоров СПОУ Республики Мордовия в ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум» проведён Круглый стол на тему «Реализация профессиональных стандартов педагога как фактор повышения качества подготовки специалистов по общеобразовательным дисциплинам, дисциплинам математического, естественно-научного цикла».
В работе приняли участие представители СПОУ Республики Мордовия и к.э.н. зав. кафедрой естественнонаучного образования Мордовского республиканского института Минеева И.В., к.э.н., доцент, зав. кафедрой педагогики, психологии и управления образованием Мордовского республиканского института Литяйкина О.Г.
Профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России, и его основная цель – планомерно внедрять профессиональные стандарты во все области экономики. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой: профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции, а квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В профессиональном стандарте описаны трудовые функции по определенному виду деятельности, а также требования к знаниям, навыкам и опыту работы специалистов, выполняющих эти функции. В профессиональном стандарте педагога определены основные требования к квалификации. Профстандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования; установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планировании карьеры, для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Является инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. В перспективе внедрение профессиональных стандартов должно привести к увеличению числа высококвалифицированных работников.

09

10

11

12